Время работы сервисного центра на Пресненской наб., 10, стр. 2 (башня IQ-квартал) с 9:00 до 21:00
Время работы с 9:00 до 21:00

Всё, что нужно знать о сервисе

Сильников Роман, коммерческий директор и соучредитель компании ООО «Эйд»

О КОМПАНИИ

AIDE — более 20 лет в сервисной отрасли

Создание сети авторизованных сервисных центров для ведущих брендов (Apple, Canon, Honor, Huawei, Lenovo, Moto, Nokia и др.)
Создание центров возврата дефектных материалов (Apple, Canon, Huawei, Moto, Nokia, Sony)
Организация импорта/экспорта продукции и запасных частей
Создание и поддержание центрального склада запасных частей, а также планирование распределённых локальных складов
Выполнение функций представителя Производителя (OKI, VSmart)
Что уходит вместе с Производителем?
  • Централизованный ввоз товара в РФ
  • Управление каналом дистрибьюции
  • Рекламная поддержка и продвижение бренда
  • Горячая линия для пользователей
  • Сеть авторизованных сервисных центров
  • Сервисная политика обслуживания техники
  • Техническая поддержка
  • Склад запасных частей
Технически сложный товар

Серийный брак — превышение % брака, заявленного производителем, может достигать до 100% от партии


Нормальный процент брака:

Смартфоны А-бренды          0,7−3,8% брака

Смартфоны B-бренды          2,0−5,5% брака

Ноутбуки                                0,3−2,5% брака

Планшеты                               0,75−4,5% брака

Печатная техника                  2,0−4,5% брака

Электроинструменты            0,5−5% брака

Отсутствие горячей линии, а так же ввоз малыми партиями могут вылиться в рост фактической доли «возврата» до 8-10%

Кто несет ответственность?

  • Производитель
  • Импортёр

  • Продавец
В отсутствии производителя все дороги ведут к Импортёру, информация о котором обязательно указана на этикетке товара при импорте

В течение какого срока?

В качестве примера неустранимых недостатков – отсутствие возможности проведения ремонта в случае недоступности запчастей, необходимых для ремонта.

Подготовительные мероприятия

Определяем стратегию

Канальная стратегия

•Самостоятельная продажа, торговые площадки

•Офлайн ритейл


Товарная стратегия

•Продажа ранее популярных моделей

•Продвижение собственного бренда в освободившихся нишах


Сбытовая стратения

•Ввоз и реализация малых партий

•Регулярные поставки в соответствии с планом продаж

Сервисная политика
  • Фиксация % брака в договорах с Производителем/Поставщиком
  • Определение и ограничение срока гарантии и эксплуатации при продаже товара
  • Формирование сервисного бюджета исходя из заявленного производителем брака
  • Дополнительный бюджет на покрытие административных и других затрат, связанных с принятием претензий и обработкой возврата

Проведение данных мероприятий позволит осознанно формировать сервисную политику и учитывать её в стратегии продаж

Ключевые процессы

Приём и обработка «возвратов»

•Организация горячей линии

•Привлечение профессиональных сервисных центров

•Единая система отчётности

•Организация ремонта (порядка 30% ремонтов решается без запасных частей)

•Формирование склада запчастей и доставка в регионы

Создание собственной сервисной структуры требует существенных административных усилий и затрат, и экономически оправдано при достижении объёма ремонтов более 10 тысяч в месяц, что соответствует объёму продаж не менее 3 000 000 штук в год.
Работа с браком

•Централизованная процедура согласования списаний и замен в канале

•Выплаты по дистрибуционной цепочке

•Централизованный сбор заменённой техники вне канала продаж

•Сбор заменённых запасных частей

Выстроенная процедура сбора дефектных материалов позволяет сократить на 20-30% количество заявленных гарантийных ремонтов и до 50% требований компенсаций от торговых партнёров
Минимизация потерь
  • Разбор заменённых устройств на запасные части для ремонтов других устройств
  • Восстановление и использование в качестве подменного фонда, реализация с дисконтом
  • Утилизация и возврат утилизационного взноса*
*Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284

Готовое решение

Постановка на гарантию

•Передача гарантийных обязательств профессиональной управляющей компании

•Фиксация стоимости гарантии и учёт её при формировании отпускной цены

•Организация сервисной поддержки в РФ для всех видов продукции с использованием лучших практик отрасли

•Быстрый старт и неограниченный потенциал роста

Как это работает

•Выработка сервисной политики исходя из стратегии продаж

•Регистрация продаж в онлайн системе учёта либо оформление «гарантийного сертификата»

•Единая горячая линия

•Регистрация обращений в системе отчётности

•Использование действующей сервисной сети

•Использование выстроенных бизнес-процессов

•Полная прозрачность и исчерпывающая аналитика

Мощности

•Сервисная сеть из более 800 сервисных центров в РФ

•Склад запасных частей и расходных материалов более чем на 200 миллионов рублей

•Централизованная поставка запчастей

•Централизованный сбор и контроль брака

•Уникальная мультибрендовая система управления сервисным обслуживанием (CRM, гарантийная отчётность, инциденты и тд)

•Автоматизированные процессы контроля показателей ремонтов, процедуры списания, эскалаций, согласования стоимости

Спасибо за внимание
Роман Сильников
Director, Business Development в AIDE
Phone: +7 (903) 629-69-62
Email: my@aide.ru
1/14